Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.08.2018, 06:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Министерство образ

РОСОБРНАДЗОР

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Block title

Статистика сайта

Вход на сайт

Block title

Поиск

Телефон доверия

Инфоресурсы

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Олимпиада

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

МО русского языка и литературы

Добро пожаловать!

Учитель живет до тех пор, пока он учится.
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель. 
К.Д.Ушинский.

Полезные сайты

Русский язык и литература

  • Грамота.ру — справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.
  • Культура письменной речи — учебно-справочный, нормативный и методический материал по русскому языку, а также собрание типичных ошибок.
  • Правила русского языка — справочный сайт, на котором собраны грамматические правила.
  • TextoLogia.ru — интернет-журнал, созданный с целью привить интерес к русскому языку, литературе, языкознанию. Исторические вопросы, интересные факты, популярные статьи, справочная служба.
  • Учимся читать, думать, писать сочинения — методические рекомендации по подготовке к сочинению с помощью серии тетрадей издательства «ДРОФА».

01 марта 2017г. в МБОУ «Глинищевская СОШ» Брянского района прошел семинар учителей русского языка и литературы на тему «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования»

На семинаре присутствовали представители 22 образовательных учреждений Брянского района, администрация школы, методист управления образования Брянского района. С приветственным словом обратилась директор школы Батурская Валентина Ивановна, познакомив с историей школы, ее достижениями и планом проведения семинара. Семинар начался с посещения теоретического занятия по обмену опытом на тему «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС», который провела Синицина Ольга Михайловна – учитель русского языка и литературы первой категории и учитель Саплева Наталья Павловна – учитель русского языка и литературы первой категории.

Были представлены множество вариантов заданий для развития творческих способностей. Данная тема создаёт большое поле для дальнейшей работы, для совершенствования системы; включить в систему работы внеклассную работу по предмету.

Свое сочинение о Шекспире зачитала победитель областного этапа Всероссийского конкурса сочинений. 7-классница Синицина Ангелина прочитала свое стихотворение «Эрмитажные коты», завоевавшая 1 место во Всероссийском конкурсе «Вдохновляющий Эрмитаж». Выступила Болобонова Дарья, ставшая призером Всероссийского конкурса «Живая классика « в Артеке в 2016 году с произведением Виталия Бианки «Аришка - трусишка». Выступила театральная студия МБОУ «Глинищевской СОШ» - Театр на школьной сцене с театральной постановкой «Детсовет», завоевавшие 1 место на районном и областном конкурсе «Мир театра».

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» в 11 классе провела Синицина Ольга Михайловна – учитель русского языка и литературы первой категории. Определены критерии написания сочинения. Поставлены цели занятия: быстрее находить смысл произведения, разобраться в структуре текста, творчески писать сочинение.

Гунько Виталий Алексеевич – профессор кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций, провел мастер-класс на тему «Методические рекомендации по выразительному чтению». Он обозначил проблемы общения и подготовки учителей к реализации умения выразительного чтения.

 


 

Традиционный районный конкурс чтецов «Моя Родина», посвященный Году литературы, прошёл среди образовательных  учреждений Брянского района 11 ноября 2015 г.  в  гимназии №2. Конкурс проводился с целью сохранения исторического и культурного наследия, развития традиций выразительного чтения, выявления и поддержки талантливых учащихся, воспитания сценической культуры, культуры речи и исполнительского мастерства. полный текст

Условия организации эффективного обучения чтению на уроках русского и английского языков

Современный человек живет в условиях изобилия информации, по- этому умение находить и извлекать нужные данные из текста, преобра- зовывать их является важнейшим умением в наши дни. Без этого умения невозможно жить в обществе и достичь в нем успехов. Одной из задач, поставленных перед современной системой образо- вания, является формирование познавательных универсальных учебных действий, обеспечивающих ученикам навыки работы с содержащейся в текстах информацией и развитие способности к критическому мышле- нию по отношению к получаемой информации и сопоставлении с ин- формацией, полученной из других источников, путем её анализа, обоб- щения, сопоставления и систематизации.Смотреть

 Приемы активации учебной деятельности на уроках иностранного языка

Попытки преобразовать традиционное обучение связаны с новыми требованиями в образовании, такими, которые бы изменили (модернизировали) цели и содержание обучения, а также технологию его освоения, что в итоге приведeт к качественным изменениям в обучении: от традиционной деятельности к продуктивной, направленной на создание результата. В связи с этим разрабатываются новые подходы к обучению и инновационные модели, реализующие эти подходы. Смотреть

iУсловия организации эффективного обучения чтению на уроках английского языка смотреть

Положение о IV Всероссийском Конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2015 годсмотреть

Программа и методические рекомендации к учебнику «Литературная Брянщина. 7 класс» / О.В. Вороничева, Е.Э. Горяинова, Л.Л. Семенищенкова. – Брянск: Курсив, 2014. смотреть

Сочинение

Материалы по проведению сочинения в выпускных классах смотрите на странице «Сочинения» перейти

Сайты учителей русского языка и литературы

Лучшие сайты учителей русского языка и литературы

http://russkiy-literatura.ru/index.php/ob-avtore  Крюков Сергей Дмитриевич

http://perova.jimdo.com/ Сайт учителя русского языка и литературы Перовой И. Н.

http://lingvo-slovo.ucoz.ru/ Сайт учителя русского языка и литературы Бауло Е. М.

 

Сайты учителей русского языка и литературы  Брянского района >>>>>>>

Сочинение

Об организации проведения итогового сочинения (изложения)

в 2014-2015 учебном году

Приказом Минобрнауки России от 05.08.2014 № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденныйприказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400» нормативно закреплено проведение в 2014-2015 учебном году итогового сочинения (изложения) для обучающихся ХI классов в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.  

 Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам предоставляется возможность вместо сочинения писать изложение.

По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.

Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Итоговое сочинение (изложение) будет проводиться в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники, в первую среду декабря по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первую среду февраля и мая  выпускникам предоставляется возможность пересдачи  (в т.ч. для пропустивших итоговое сочинение (изложение) по уважительной причине).

Результаты итогового сочинения (изложения) — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации (ГИА). Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинение (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).

При поступлении в вузы сочинение (изложение) рассматривается в ряду индивидуальных достижений и  может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ (в случае представления поступающим указанного сочинения). Оценка за сочинение на данном этапе выставляется вузом по утвержденным им критериям.

В разделе «Документы» на сайте департамента образования и науки Брянской области опубликованы следующие материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования:

  1. Особенности формулировок тем итогового сочинения для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

  2. Утвержденные Рособрнадзором Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования

  3. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
  4. Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

 

Внесены правки в следующие материалы, размещенные на сайте ФИПИ:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

·        Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

·        Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения

·        Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Правки две:

1) уточнена инструкция для участников сочинения (небольшая редакторская правка, а также внесена информация о минимально объеме сочинения)

2) Введена дополнительная  информация по проведению изложения. Появилась такая фраза: Промежуток времени между первым, вторым и третьим чтением текста составляет 3-5 минут.

 

Рекомендации Рособрнадзора по организации и проведению итогового сочинения (изложения) смотреть\скачать

Особенности текстов для итогового изложения смотреть

Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования (проект) смотреть

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) смотреть

Инструктивные материалы по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях смотреть

Новые методические рекомендации смотреть
 

Размещены критерии оценки итогового сочинения.

 

В 2014-2015 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» № 923 от 5 августа 2014 г. (зарегистрирован Минюстом России 15 августа 2014 г., регистрационный № 33604). Данное решение принято с целью реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. во исполнение пунктов «б» и «в» перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству от 17 ноября 2013 г. № 2699. смотреть
Приложение смотреть
 
На сайте ФИПИ опубликованы все материалы по итоговому сочинению для выпускников организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования: перейти